БЛОГ

Отличие быстрых зарядных DC-станций Pandora от обычных

Каждый автовладелец, выбирающий свой первый электрокар, сталкивается с двумя основными вопросами – где и как заряжать, и сколько времени займет зарядка тяговой батареи от минимального остатка до 100%.

В ответе на первый вопрос все более-менее ясно, поскольку существуют специальные приложения с адресами зарядных станций. А вот в ответе на второй вопрос придётся копнуть чуть глубже.

Для начала давайте разберем два основных термина – «быстрая» и «медленная» зарядка. Почти то же самое, что и в смартфонах, не так ли? И для того, чтобы понять, от чего зависит скорость заряда электрокара, давайте поймём, что такое постоянный и переменный виды тока, и где они применяются в повседневной жизни.

  • AC или «Alternating Current» — это переменный ток, который живет в розетках наших квартир и домов. Именно от него работает вся бытовая техника, освещение и т.д.
  • DC или «Direct Current» – это постоянный ток. Если говорить проще – на нём работают все гаджеты с аккумуляторами (например, телефоны, планшеты, ноутбуки и др.), к которым относится и электрокар. И здесь начинается самое интересное.
Если мы просто подключим комплектный сетевой адаптер от электромобиля в розетку 220В, или подключим пистолет станции переменного тока (АС), то встроенный инвертор авто преобразует переменный ток в постоянный, и только потом подаёт его на заряд батареи. При этом штатные встроенные инверторы, как правило, не обладают высокой мощностью вследствие своих компактных размеров. В большинстве электромобилей встроенные инверторы обладают мощностью от всего 3,5 до 7кВт, и редко 11 киловатт. И нет разницы, сколько написано мощности на зарядной станции переменного тока (AC), пусть даже 22кВт, все равно на зарядку пойдет только та мощность, которую обеспечивает установленное зарядное устройство внутри автомобиля.

И это не обман, а «особенность, требующая понимания». Именно поэтому на зарядку от обычной розетки, или даже от АС-зарядной станции, уходит довольно много времени, ведь при схожей заявленной мощности 20-22кВт, реальная скорость заряда DC и AC станции будет отличаться в среднем от 2 до 5 раз! Если мы просто подключим комплектный сетевой адаптер от электромобиля в розетку 220В, то встроенный чарджер авто преобразует переменный ток в постоянный, и только потом подаёт его на заряд батареи. При этом штатные блоки питания, как правило, не обладают высокой мощностью в следствии своих компактных размеров. Поэтому на зарядку от обычной розетки уходит довольно много времени.
А что, если сразу подать на аккумуляторы электромобиля постоянный ток в обход штатного преобразователя? Именно такой принцип работы заложен в зарядных DC-станциях Pandora – они подают постоянный ток повышенной мощности напрямую к аккумуляторной батарее через специальные разъёмы, в которых есть силовые и сигнальные кабели. Такие разъёмы для быстрой зарядки сейчас присутствуют на всех современных электрокарах. И чем мощнее зарядная станция, тем быстрее заряжается ваша машина.
Так, зарядные станции Pandora являются, по сути, большими интеллектуальными чарджерами, которые не просто быстро заряжают батарею, но и контролируют все этапы процесса заряда. Такое вашему электромобилю точно понравится, ведь умные алгоритмы: отслеживают состояние тяговой батареи и бортовой электроники электрокара обеспечивают несколько уровней безопасности.

И только потом, после полной проверки, подают ток на заряд. В течение зарядной сессии станция также держит под контролем температуру и следит за возможными утечками, поскольку в батарею поступают немалые токи. И при возникновении любых нештатных ситуаций сработает защита, и подача энергии будет прекращена.
Мы заботимся о вас и о ваших электромобилях, поэтому, в первую очередь, обеспечиваем полную безопасность зарядных сессий.
Новости